Врачи обеспокоены: женщины отказываются от Пап-тестов

Исследование, проведенное в штате Виктория, показало, что женщины в возрасте от 25 до 29 лет стали гораздо реже проходить Пап-тест, основное предназначение которого - выявлять угрозу рака шейки матки.

Представители национальной программы PapScreen Victoria сообщили, что причиной этого могла стать повсеместная рекламная компания препарата Гардасил. Предоставляемые в рамках кампании сведения вызывают у девушек ложное чувство безопасности, и они легче отказываются от несколько «неприятного» теста.

«Возможно, многие женщины считают, что вакцинация полностью защищает их от рака шейки матки», - сообщила менеджер программы PapScreen Кейт Браун (Kate Broun).

«На самом деле вакцина защищает лишь от двух типов ВПЧ (папилломавируса человека), которые становятся причиной 70% случаев рака шейки матки».

Г-жа Браун призывает всех когда-либо живших половой жизнью женщин в возрасте от 18 до 70 лет регулярно проходить Пап-тест.

«Тест должен быть в списке дел первоочередной важности, даже если женщина была вакцинирована», - сказала она.

Исследования программы PapScreen Victoria показали, что количество женщин, проходящих Пап-тест каждые два года в соответствии с рекомендациями медицинских учреждений, с 1996-1997 гг. сократилось на 10%.

В то же время количество записывающихся на скрининг рака шейки матки женщин более старшего возраста возросло на те же 10%.

В 2008-2009 гг. Пап-тест прошли 61% женщин штата Виктории в возрасте от 20 до 69 лет, что на 5% меньше количества женщин, прошедших Пап-тест в 2000-2001 гг. Более того, это самый низкий показатель за последние десять лет.

Исследователи также установили, что у девушек есть две основные причины для того, чтобы не проходить Пап-тест регулярно. Во-первых, девушки ощущают нехватку времени, а во-вторых, процедура кажется им более неприятной, чем казалась предыдущим поколениям женщин в Австралии.

Программа PapScreen Victoria запустила новую рекламную кампанию под названием «Душевное спокойствие» ('Peace of Mind'), призывающую девушек делать все возможное, чтобы избежать рака шейки матки. «В новой рекламной кампании, которую мы сегодня запускаем, признается, что процедура Пап-теста может быть неприятной», - говорит Браун.

«Но мы подчеркиваем, что неприятные ощущения, которые приходится переживать раз в два года, с лихвой компенсируются обретаемым душевным спокойствием, ведь женщины знают, что сделали все возможное, чтобы защитить себя от рака шейки матки».

Пап-тест выявляет аномалии в клетках шейки матки, которые в дальнейшем могут стать раковыми. По мнению экспертов, регулярное тестирование помогает предотвратить 9 из 10 случаев рака шейки матки.

Посетите сайт papscreen.org.au или позвоните на горячую линию консультирования по онкологическим вопросам, чтобы найти ближайший к вам кабинет тестирования или получить дополнительную информацию.